Archive for Январь, 2009

Разноцветный поезд-экспресс — прямо к Вашим Целям

Одним из полезных способов применения интеллект-карт является планирование.

Особенно мне понравилось рисовать карту дел, которые необходимо выполнить: все видно как на ладони.

Не видно только одного: как выполнить ВСЕ задуманное. Чего-то не хватает…

Но поскольку при рисовании карт включается дремлющее обычно правое полушарие, то начинают приходить новые непривычные решения:) И вот какую штуку я придумала.

Вообще, обычный мой план на месяц выглядел примерно так: таблица — 7 дней в строке, 5 строк.


Писала я его, опираясь на линейный пронумерованный список задач на месяц. Удобно. Хотя все время дела вылезали за границу ячейки. Чего-то опять же не хватало…

И вот, нарисовав свои задачи в виде интеллект-карты, и в который раз разглядывая ее, размышляя, как же все это успеть сделать, меня буквально озарило, и я бросилась рисовать снова.

На этот раз не карту, а план на месяц.


Но теперь — в виде скоростного поезда, который помчит меня навстречу целям (вот такой он у меня, сиреневый — главное, чтоб нравился;).

А теперь — самое главное.

Я взяла со своей карты дел цвета основных веток (они же — основные направления моей деятельности), и над своим поездом сделала обозначения: голубой цвет — дела, связанные с блогом, красный — с рассылкой, зеленый — с сайтом МЛМ-аудио, черным — то что нужно перепоручить и т.д.

Сиреневым обозначила «левые» дела, которые сделать надо, но это не жизненно важно, а все равно нужно — такие дела есть у каждого человека.

И «рассадила» все дела по вагонам, сверяясь с интеллект-картой, чтобы ничего не забыть. И в то же время, чтобы не перегружать дни: например, я знаю, что больше одной статьи в день (вернее, в ночь:), я не напишу. Поэтому если на какой-то день у меня стоит выпуск рассылки, ничего «писательного» я больше на этот день не ставлю.

Удивительное дело! Я думала, что меньше чем за два месяца мне со всеми этими делами ни за что не справиться.

А тут смотрю — все дела распределились на один месяц, причем без перегруза. В один день — пост на блог, в другой — статья для рассылки. При этом если статью рассылки я могу опубликовать на блоге, я ставлю точку цвета блога, а название поста — цвета рассылки.

Два зайца, или даже три;)

Вот какие еще плюсы у этой системы:

  • наглядно
  • понятно
  • экономно (не надо писать лишние обозначения в плане: вместо «статья для рассылки такая-то» — просто «такая-то» цветом рассылки). Почти ничего никуда не вылезает.
  • нескучно (глаз не устает, приятно смотреть)
  • можно цветом сразу показать приоритеты дел (например, дела, самые приоритетные для меня на данный момент, яркие, я их сразу вижу и могу морально подготовиться к этим дням — получше выспаться, пораньше уложить ребенка и т.д.)
  • позволяет сфокусироваться на том деле, которое запланировано и не думать об остальных. Почему-то при черно-белом планировании это сделать гораздо сложнее
  • и важный плюс — по цветам можно вычислить процент времени, затрачиваемого на ту или иную деятельность, что может быть весьма и весьма полезно.

Например, я отчетливо поняла, посчитав количество дней, занятых «сиреневыми» делами, сколько времени я трачу фактически впустую, потому что от этих дел давно пора и можно отказаться, а я тяну их на себе.

Вы не поверите — 30% времени!

Но в этом месяце я еще не могу от них отказаться, по некоторым причинам они мне еще нужны, а вот в следующем — вполне.

Уже одно это вдохновляет на новые подвиги. Подумать только, через месяц я высвобожу для себя 30% свободного времени!

Вот такая штука получилась — и не интеллект-карта вроде, и не план (в обычном его понимании), и в то же время и то, и другое.

Как говорится, (с) — 2009.

🙂 Пользуйтесь на здоровье.

У меня первый вагон уже пошел — в виде данного поста.

Буду рада, если такое разноцветное планирование понравится и Вам;)

Очень интересно узнать Ваше мнение. Пишите в комментарии!

P.S. Хотите получать обновления блога прямо в свой почтовый ящик? Тогда Вам сюда.

До встречи!

Лучшее время для создания фундамента своего благосостояния

Я всегда считала и считаю, что грамотное обращение с деньгами — это фундамент благосостояния. В том числе и во время кризисов.

А любой доход — это кирпичи.

Их наличие трудно недооценить, но все же… Как долго простоит здание, построенное на песке?

Еще раз убедиться в этом мне помог случай, произошедший со мной недавно, как раз после нового года.

Дело было на почте. Передо мной в очереди стоял мужчина. Ему пришла наложенным платежом посылка, которую он не мог в данный момент оплатить. Как известно, невостребованные посылки спустя некоторое время отправляются обратно. Срок хранения данной посылки истекал через 3 дня, поэтому мужчина выяснял, сколько будет стоить «дополнительное» хранение посылки.

Как он выразился — «ну нет у меня сейчас денег оплатить эту посылку, подумайте сами — у кого есть свободные деньги после нового года да еще и в кризис».

Судя по одобрительному гулу очереди, ни у кого их не было;)

И эта фраза была произнесена как нечто само собой разумеющееся и логичное.

И вот тут я поймала себя на мысли, что настолько за этот год привыкла вести бюджет, и планировать свои расходы, в том числе и праздничные, что такой исход событий — остаться без денег после праздника — мне просто не приходил в голову.

И я знаю, что буквально через несколько месяцев, когда ситуация на рынке ужесточится, мне будут говорить: «Да, вот тебе-то хорошо — ты умеешь контролировать деньги, а нам что делать?». И мне нечего будет на это сказать. Потому что пить боржоми будет поздно.

Но сейчас — еще есть время — причем лучшее время для того, чтобы заложить фундамент своего благосостояния. И в этом большой плюс пресловутого кризиса. Который, как гром: пока не грянет, мужик не перекрестится не задумается, куда ведут его действия.

А ведь, по сути — это все, что надо: задуматься — а так ли это само собой разумеется?

И буквально вчера, в Сети, я нашла четкую и пошаговую инструкцию, что делать. Причем, еще и в любимом мной аудиоформате;)

Это запись бесплатного семинара по управлению личными финансами в период кризиса.

Причем, в нем не только о том, как построить прочный «фундамент», который позволит Вашему благосостоянию выстоять, но и о том, где брать «кирпичи» во время кризиса (кстати, хоть и не прямым текстом, но ответ в нашу пользу, можете смело использовать эту запись потом для рекрутинга — авторитетный ответ на этот вопрос не оставит кандидата равнодушным:).

Ну а если Вы послушаете эту запись внимательно, то услышите не только о том, что нужно сделать сейчас, чтобы благополучно выйти из кризиса, но и о том, как вообще действовать так, чтобы быть готовым к любым кризисам.

Неужели Вы думаете, что этот — последний;)?

Кризисы жизни не случайно называют шансами жизни. Из них и состоит наша жизнь.

Не исключено, что после этого кризиса Вы поймете, что это лучшее, что могло случиться в Вашей жизни. Потому что именно благодаря ему Вы встали на путь Благосостояния и Процветания, решив взять под контроль свою жизнь.

Больше всего мне понравился вопрос «Что же теперь будет (с Россией, экономикой)?», на который Сергей Макаров, ведущий семинара, ответил так: «Я не знаю, что будет. И никто не знает. А делать однозначно что-то надо. И наша задача — решить, что делать, а что не стоит делать, что делать сейчас, а что позже, что делать, чтобы взлететь, а не упасть.»

Скачать запись можно здесь

Я не знаю, сколько еще времени она будет находиться в бесплатном доступе, поэтому рекомендую Вам скачать и послушать ее прямо сейчас.

А главное — применить;)

А также оставить свой комментарий об услышанном;)

Подписаться на обновления!

Сила конкретных целей

Есть такой эксперимент, описанный Рейнер.

Первая часть эксперимента.

Участвуют два человека. Они становятся друг против друга. Задача первого задержать второго. Задача второго пройти во что бы то ни стало к противоположной ему стене. Первый соответственно стоит спиной к этой стене.

В этом случае, как правило, эксперимент заканчивается легкой борьбой между двумя участниками.

Вторая часть эксперимента.

Задача первого участника — та же, не пустить. Для второго рисуется черная точка на противоположной стеке. Теперь его задача добраться до черной точки на противоположной стене во что бы то ни стало. Обычно вторая часть эксперимента заканчивается тем, что первый участник попросту отступает под натиском второго.

Этот эксперимент четко показывает, насколько различные результаты можно получить, не просто поставив цель, а поставив очень конкретную цель — в виде черной точки.

И в результате, если перед вами стоит цель, причем цель КОНКРЕТНАЯ, то магическим образом препятствия — в нашем случае в виде первого участника — отступают под решительным натиском, и вы совершенно точно до нее доберетесь.

То же самое происходит и в Интернет. Вот что пишет по этому поводу Джон Риз.

Работаете над несколькими INTERNET-проектами одновременно? Одновременно разрабатываете несколько идей, из реализации которых желаете получать приличную прибыль?

В этом случае, мой друг, Вы засовываете собственную голову в петлю, совершенно об этом не подозревая. А петля эта, поверьте мне, очень, очень скоро затянется на Вашей шее.

Один из тех уроков, усвоение которых мне далось ценой большого количества огромных «шишек», которые мне посчастливилось набить, заключается в том, что одновременная работа над несколькими коммерческими INTERNET-проектами буквально смерти подобна. Я и сам попадал в эту ловушку благодаря своему воображению. Развивать одновременно десять проектов, каждый из которых приносит $ 2000 ежемесячно, я смогу зарабатывать каждый месяц $ 20 000 — звучит заманчиво, не так ли?

Увы, на практике так не бывает.

Фокус — вот в чем секрет огромной прибыли.

Поэтому вот Вам мой совет: прекратите развивать несколько проектов одновременно и сосредоточьте все свои усилия на одном, хотя бы до тех пор, пока он не начнет Вам приносить достаточно денег, чтобы Вы смогли расслабиться, откинуться на спинку кресла и ничем не рискуя начать играться со вторым, третьим, четвертым проектом. Запомните хорошенько: до тех пор, пока Вы не доведете свой единственный проект до такого уровня, что он сможет Вас содержать вместе с Вашей семьей, у Вас нет совершенно никаких причин браться за другие начинания.
Естественно, что многие начнут спорить со мной в данном вопросе. Но то, что я сказал — доказанный и неопровержимый факт.

Единственный путь к достижению успеха в онлайновом бизнесе — это сужение фокуса. Гораздо лучше качественно работать над одним предметом, чем поверхностно над
многими. Если же Ваш проект не развился до такой степени, чтобы обеспечивать Вас и Вашу семью, советую бросить его и всецело (подчеркиваю, всецело) переключиться на другой.

Если Вы вложили в проект все свои силы, мысли и душу, а он не оправдал надежд, не бойтесь расставания с ним. Начать новый онлайновый бизнес на самом совершенно недорого. Поэтому не переживайте особо в связи с крахом Вашего первого проекта и необходимостью переключиться на другой.

Воспитывайте и взращивайте собственный рынок. Работайте над своим единственным проектом так усердно, как только это возможно. Когда сделать Ваш проект лучше и совершеннее уже будет невозможно, тогда и только тогда начинайте новый.

У «расфокусировки» в Интернете есть еще одна оборотная сторона. Называется она — размытие бренда. Когда ты пишешь об одном, о другом, о третьем, возникает закономерный вопрос — а в чем тогда ты специалист, и можно ли тебе доверять?

А нет доверия — нет бизнеса.

И я так думаю, это справедливо не только для Интернета;)

Где бы мы ни были, сила фокуса и нашего бренда всегда будет работать на нас. Поэтому наша задача — работать над ними.

Но об этом — в следующий раз (чтобы его не пропустить, можете подписаться на обновления моего блога;).