Дети и деньги

В преддверии Дня защиты детей я вспомнила интересный разговор, произошедший во время моей недавней поездки в Красноярск.

68476m Разговаривали мы с Николаем Ронжиным, с которым познакомились через Интернет и впервые встретились «вживую».

Помимо массы интересностей о самом Красноярске, и о бизнесе, коллегами по которому мы являемся, Николай поделился своим способом обучения детей навыкам финансовой грамотности.

Способ очень простой и в то же время действенный, Николай остался доволен тем результатом, который трое его детей и он сам получили от его применения.

Он ввел правило: еженедельно выплачивать детям в рублях ту сумму оценок, которую они принесли из школы.

И теперь его дети сами несут ему дневник на проверку, не скрывают своих оценок, следят за тем, чтобы отвечать на уроках чаще и лучше и… считают свой доход, а не просто получают карманные деньги от родителей:).

На первый взгляд, такой подход очень напоминает Джона Рокфеллера, который платил детям по 2 цента за каждую убитую муху, за пойманную мышь – 10, за час прилежного музицирования – 5, и т.д., а также штрафовал их за различные провинности. Достаточно жесткий и не принесший того результата, на который рассчитывал Рокфеллер.

Однако подход Николая имеет ряд отличительных и весьма позитивных нюансов:

1. Оценки не делятся на хорошие и плохие, они просто есть — не образуется самая губительная из зависимостей — оценочная зависимость;

2. Оценки не скрываются, ни хорошие, ни плохие, напротив, предъявляются с готовностью — формируется здоровое отношение к оценкам и их контролю со стороны родителей;

3. Ребенок видит, что он сам может влиять на количество карманных денег;

4. И при этом попутно САМ выясняет, что получить оценку больше — гораздо выгоднее;))

Как Вам такой шаг для формирования в детях здорового отношения к оценкам, деньгам и самому себе;)?

Поделитесь своим мнением в комментариях, там же — подробная стратегия Николая относительно финансового воспитания детей, рассказанная им самим, — очень существенный штрих, без которого картина будет неполной!

С праздником!

35 thoughts on “Дети и деньги

  1. Марина, спасибо, что поделилась таким интересным способом.
    Хорошо, что какие-то вещи не надо изобретать, потому что это придумали уже другие.
    А то у меня проблема была, как показать сыну, что не оценки важно, а то, какие навыки и знания ты получил.
    Мариша, хорошо, что ты не жадина на информацию))) Целую тебя в обе щеки за этот пост)

  2. Но детям можно и расслабиться — какая разница — хоть две двойки принести — всё равно деньги выплатят. Конечно, две пятёрки лучше, но две двойки — тоже ничего. Лучше, конечно как Рокфеллер — система штрафов.

  3. Марина привет!
    Отличная идея не делить оценки на положительные и отрицательные, и платить за все. Отличный шаг для формирования в детях здорового отношения к оценкам, деньгам и самому себе;)
    Мне кажется, здесь есть один спорный момент.
    В погоне за наиболее высокой оценкой ребенок ребенок может не учиться, а заниматься «добыванием» этой самой оценки. Я имею в виду то, что он не будет сконцентрирован на получении знаний, а войдет в азарт и будет зарабатывать высокие оценки не только «легальным» способом…;)
    Ты понимаешь о чем я говорю.
    А в остальном… все здорово!

  4. Супер-идея!

    Сошлись вместе мои самые любимые темы : ДЕНЬГИ, ДЕТИ, ВОСПИТАНИЕ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ!!!

    И, как всегда, один ма-а-аленький нюансик меняет всю парадигму;) Кто только не пытался «платить» детям за оценки — вот, оказывается, и бедняга Рокфеллер туда же;) Причем все искренне хотели, как лучше…

    Что здесь мне кажется принципиально важным.

    Во-первых, поощряется активность, где-то непременно переходящая в предприимчивость.

    Во-вторых, умение зарабатывать «здесь и сейчас», исходя из имеющихся возможностей, способностей и РЕАЛЬНОЙ ситуации. Немало я знаю таких весьма немалолетних «дитятей», что сидят без денег, но инфантильно рассуждают, что ЕСЛИ БЫ…, ТОГДА БЫ Я, КОНЕЧНО…, а так я ничего не умею;( И вообще, зачем мелочиться, собирая копейки на партнерках и прочих агентских комиссионных?!.

    А в-третьих, четвертых, пятых — конечно же, ИДЕАЛЬНЫХ моделей не существует, и подводных камней можно наковырять сколько угодно — было бы желание… Здорово, что люди ДЕЛАЮТ — и свои ошибки, и свою «работу над ошибками». Т.е. идут по СВОЕМУ ПУТИ к СВОЕМУ УСПЕХУ!

    Удачи всем на СВОЕМ ПУТИ!!!

  5. Да, отличники — сложный народ:)
    Они чаще всего и занимаются «добыванием оценок» и по уши зависимы.

    Кстати, это лечится сетевым маркетингом, проверено на себе;))

    Мне больше всего понравилось в подходе Николая как раз не-зацикленность на оценках как таковых — он не требует с детей этих пятерок, и не штрафует за их отсутствие. Другими словами, оставляет им свободу выбора.

  6. Надо попробовать этот способ на своей дочке-второкласснице. Надеюсь, поможет.

  7. Спасибо, Марина!
    Можно, конечно, много рассуждать на темы психологии, моральности и о прочих нужных вещах. А можно просто попробовать. Со своим ребенком. Выводов, я думаю, ждать придется недолго :). И каждый сам для себя решит — подходит этот метод или нет. Ведь универсальных способов нет.
    Жаль только, что Вы не предложили этого способа в начале учебного года :))

    Удачи всем и прекрасного, комфортного и полного впечатлений лета!!!!

  8. Мой сын только идёт в сад, но я надеюсь, что в школе он сможет сдавать экзамены экстерном, и ему не придётся заниматься ерундой, вроде этой. Мне кажется, что человек должен делать то, что ему по душе, а, делая это лучше и быстрее других, сможет заработать столько, сколько ему надо.

  9. Да.Интересный метод воспитания в ребенке финансовой независимости.
    Ведь в школе нет урока-финансовый успех.
    Я помню случай как один парнишка продавал в автобусе газеты,говорил,говорил,а у него ничего не покупают.Он и говорит»Ну что я зря говорил что ли?»Потом немного спустя я видела этого парнишку на фирме,он стал намного увереннее в себе,он научился деньги зарабатывать сам.

  10. Извините немного не дописала.
    Вот из него получиться хороший предприниматель.

  11. да интересная методика как тактика для получения быстрого результата в виде хороших отметок,но как стратегия