В последнее время просто со скоростью вируса множатся различные купонные сервисы:
и множество других.
Принцип их работы таков: появляется предложение с огромной скидкой – от 50 до 90%. Предложение действует ограниченное количество времени. Если ты хочешь им воспользоваться, ты должен успеть приобрести купон, по которому получишь товар или услугу по заявленной цене.
Казалось бы – что может быть лучше, чем экономия 50%?
Ничего, если Вы планировали купить то, на что предлагается скидка. Замечательно! Вы сэкономили 50%.
А если нет? Если Вы не планировали эту покупку? Значит Вы потратили 50%, и совсем не на то, на что собирались.
Конечно, я понимаю, что в момент покупки мы чувствуем только одно: что давно хотели это купить, а тут такая возможность. Я и сама это проходила.
Но фактически – давайте посмотрим правде в глаза – Вас развели на покупку.
Вы купили то, на что совсем не собирались тратить деньги в обозримом будущем.
И своей цели достигли не Вы, а владелец Групона, Биглиона или любого другого купонного сервиса.
Вами сманипулировали, как манипулируют в магазинах.
Потому что не соблазниться, когда заходишь на сайт с таким обилием предложений – весьма и весьма непросто. Гораздо сложнее чем в обычном магазине. Да и электронные деньги всегда легче тратить.
Кроме того, в выдаче Яндекса, когда ищешь какой-то товар – например, смотришь отзывы на технику или хочешь купить билеты по Интернету – в первых же результатах будет ссылка типа “пылесосы со скидкой до 90% на групоне”.
И ты туда заходишь, а пылесосов там нет и никогда не было!
Зато там есть много всего другого, так что в надежде найти пылесос на этом сайте, можешь уйти совсем далеко и забыть зачем вообще туда заходил. И потратить деньги ВМЕСТО того чтобы сэкономить.
Кроме того, чтобы посмотреть эти объявления, тебе придется оставить им свой е-mail, без этого предложения просто не покажут. А на е-mail – даже если в первый раз ничего не купишь – начнут приходить новые предложения каждые два дня. Что опять же с вероятностью 98% приведет к незапланированной покупке.
Кстати, отписаться от них потом очень и очень непросто – у меня получилось только после того, как я стала ругаться, что уже дважды заходила и отписывалась, а предложения продолжают и продолжают приходить.
Что я хочу всем этим сказать?
Конечно, не то, что пользоваться Групоном, Биглионом или КупиКупоном не стоит, нет (иначе бы я и ссылок на них не давала).
А только то, что важно понимать разницу между выгодой и манипуляцией.
И пользоваться Групоном очень и очень осознанно.
Лучше всего вообще не заходить без надобности:). Но вот если надобность есть – то смело идите и ищите нужное Вам предложение.
Мой пример. Первую свою покупку я сделала именно импульсивную – купила на Автокупоне дисконтную карту на бензин со скидкой 90%. Притом что у меня пока вообще нет машины:).
Типа, проверить, как все это работает. Все равно карточка 10 рублей стоит – не жалко. Так я себе обосновала эту покупку.
Мы всегда найдем чем обосновать невыполнение данных себе обещаний;).
Второй раз, после отписки ото всех рассылок, я решила воспользоваться им уже осознанно, как любым магазином – и пошла туда со “списком покупок”.
Мне нужен был стойкий маникюр. Поскольку я уезжаю на 8 дней в Португалию, и заниматься там маникюром не хочу.
В Иркутске-то я без проблем сделала бы его по бартеру, но я лечу в Португалию не из Иркутска, а из Владивостока. То есть Иркутский маникюр не дожил бы до Португалии:).
И я пошла искать эту услугу в предложениях Москвы и Владивостока. Нашла во Владике. Скидка 50%. Ок.
Еще один момент. Частенько в предложения попадают далеко не дешевые изначально товары и услуги.
Мой маникюр стоил 1200 рублей, а со скидкой — 600. У нас он стоит 800, стойкий, а здесь оказался обычный за такую цену.
Итак, еще раз: пользуйтесь скидочными сервисами очень и очень сознательно, чтобы Вы имели скидки – а не скидки имели Вас.
Да, завлекать они умеют. Покупать не покупала, нo как заходишь на подобный сайт, так и висишь там до посинения :).
Не совсем согласна, что Групон и прочие сайты вытягивают денег больше, чем обычные магазины. Когда мы идем в магазин, то также рискуем оставить там больше денег, чем предполагалось, т.к. маркетинговая политика магазина нацелена именно на выманивание денег из кошелька клиента. Здесь используется масса изощренных приемов: от расстановки стеллажей в строгом порядке до подбора музыки и запахов. Так что человеку очень трудно противостоять от т.н. «спонтанных покупок» — самой разорительной статьи расходов. На сайтах типа Групон у покупателя есть возможность сначала обдумать, нужна ли покупка, и лишь после этого решиться заплатить деньги. Даже после оплаты деньги можно вернуть — я сама не раз получала деньги обратно, написав в службу аргументированный отказ. Чем мне нравятся сайты со скидочными акциями: я планирую заранее свои расходы и ищу целенаправленно то, что мне нужно. Т.о. я сэкономила кучу денег, например, на стрижке и окраске волос: раньше поход к мастеру обходился мне в 3-4 тыс. руб, сейчас то же самое за 600-800 руб. Не говорю уже о маникюре и пр. кометологических услугах. Раз в месяц можно ходить в салон за маленькие деньги — это доступно практически каждому. То же и об остальных акциях: надо выбирать именно то, что тебе необходимо, понимая, что это — не спонтанная покупка. Тогда выходит существенная экономия. Вывод: не так страшен Групон, как его малюют!)))
Доброго времени суток! Не все купонаторы одинаково полезны:) Внимательным нужно быть всегда, особенно когда имеешь дело с различными скидками.
Марина, Вы правильно отметили, что этими сервисами нцжно пользоваться осознанно.
И, если все участники правильно подойдут к своему выбору, то в плюсе окажутся все: скидочный сервис, контрагент и клиент.
Ну, а, если скидочная кампания настроена неверно, то кто-то однозначно будет в пролете.