Что надо знать новичку для создания работающего бизнеса в Интернет?

«Получите знания и начните применять их на практике. Научить может только жизнь. Как верно подмечено, «нельзя научиться плавать по учебнику»
Автор неизвестен

Автор: Валерий Ермолаев

ar127508681085192В статье речь идет о домашнем информационном онлайновом бизнесе. Именно этот вид бизнеса, на мой взгляд, является наиболее распространенным в Рунете.

В этой статье я хотел бы обозначить базовые блоки знаний, необходимые новичку для того, чтобы хотя бы начать претендовать на успех (я не говорю достичь успеха) в создании собственного бизнеса в Интернет.

На самом деле этих блоков гораздо больше, но, освоив эти восемь, Вы в дальнейшем сами определите, какие знания Вам еще необходимы?

Если представить процесс овладения этим минимальным объемом знаний в образном виде: в виде строительства многоэтажного здания, которое каждый претендент должен построить в своем сознании, то возникает вопрос, что закладывать в фундамент?

(Примечание автора: Сравнение со зданием не является каким-то случайным образным сравнением, пришедшим в голову на следующее утро после празднования дня рождения. Дело тут в другом. Эти блоки необходимо изучать именно в той последовательности, в которой они расположены в данной статье. Вы ведь не станете строить первый этаж здания, если еще нет фундамента?)

1. Компьютерная грамотность и основные навыки работы в Интернет – это фундамент Вашего будущего небоскреба знаний.

В первом телесеминаре «Павел Берестнев отвечает на вопросы подписчиков рассылки «E-commerce-статья недели» Павел рассказывает о том, что после того как он выпустил обучающий фильм Как сделать из хорошей идеи потрясающую статью, на него обрушился поток писем от людей, которые попали в безвыходную ситуацию. Они не могут найти выход из фильма.

Павел им отвечает:

– Выход из фильма осуществляется при помощи клавиши Escape.

Пошли письма уже с другим вопросом:

– А где эта клавиша находится?

Этих писем было уже поменьше, но в конце концов Павлу пришлось приложить к своему обучающему фильму фотографию клавиатуры в формате jpg, где эта клавиша была обведена жирным красным кружочком. На фоне клавиатуры большими красными буквами красуется надпись: «Нажав на эту кнопочку, (там и палец сфотографирован, который нажимает на эту клавишу) мы выйдем из фильма».

Вряд ли кто сомневается в том, что с такими знаниями трудно рассчитывать на успех в электронном бизнесе. Ведь именно компьютер является основным инструментом в этом виде бизнеса. Также трудно рассчитывать на успех, если Вы совершенно не ориентируетесь во Всемирной Паутине. Причем Вам нужны не только знания о том, как работать с компьютером, (т.е. какие клавиши нажимать) но также знания о том, как он устроен и как функционирует. Эти знания вовсе не лишние, как кому-то может показаться, и Вы в этом очень быстро убедитесь.

Если уровень вышеуказанных знаний находится на отметке близкой к нулевой, то я бы рекомендовал Вам для начала прочитать книгу В. Леонтьева «Новейшая энциклопедия персонального компьютера». Насколько я заметил она переиздается почти каждый год – это свидетельствует о ее популярности, а популярность свидетельствует в свою очередь о качестве книги. Если мне не изменяет память, то у Леонтьева есть также и Интернет-энциклопедия, хотя и в компьютерной энциклопедии этот вопрос вкратце рассмотрен.

Ну, с фундаментом мы определились, а что будет дальше, т.е. выше?

2. Психологическая подготовка – это первый этаж строящегося небоскреба знаний.

Психологическая подготовка предполагает, в первую очередь, отношение человека к тому, чем он собирается заниматься. Если судить по публикациям других авторов, то можно сказать, что 98% из тех, кто желает построить свой высокоприбыльный, онлайновый бизнес совершенно не представляют себе ответ на вопрос, что это такое и с чем это едят, если можно так сказать?

В сегодняшнем Рунете довольно широко распространено мнение о том, что новичку для создания работающего бизнеса в Интернет достаточно иметь только желание, готовность и сумму примерно в 15$ (возможны варианты) для покупки убойного бизнес-пакета, в котором указана заветная тропинка, ведущая в прекрасный сад, где на ветках растут пышными гроздьями зеленые купюры.

Если следовать стилю и духу рекламных текстов, продающих эти бизнес-пакеты, то к этому списку можно еще добавить большую сумку (видели, наверное, с какими сумками челноки ездят в Турцию или Китай) и Большую Совковую Лопату (сокращенно БСЛ), чтобы в банке эту сумку можно было быстро наполнить. Попробуйте наполнить пачками банкнот сумку размером, допустим, 100?100?50 (размеры даны в сантиметрах) и Вы быстро поймете, что без БСЛ тут никак не обойдешься.

Проблема тут в том, что новичок, который только вчера, допустим, подключился к Интернет очень плохо ориентируется в вопросах:

— Кто в Рунете является авторитетным и успешным предпринимателем?

— Кому следует доверять?

 Что следует покупать и у кого следует покупать?

Он, как правило, набирает какую-то фразу в Яндексе или в другой поисковой системе и попадает на бог знает какой ресурс, оптимизированный под эту фразу, где продается бог знает что. Он начинает читать рекламный текст, продающий это бог знает что, и видит что-нибудь наподобие:

300 рублей и семь дней отделяют Вас от новой жизни!

Как стать независимым и богатым за семь дней?

Если Вы не полный даун, то через 7 дней … и т.д.

Новичок покупает это творение и через семь дней новая жизнь действительно наступает (потому что каждый день нашей жизни по-своему уникален), но главным отличием этой новой жизни от старой в финансовом плане является отсутствие этих самых 300 рублей. Человек разочаровывается в электронном бизнесе, начинает думать, что весь Рунет – это лохотрон, то есть все в Рунете продают такую же чушь. Налицо отток платежеспособной аудитории от предпринимателей, продающих качественные товары.

Я сам когда-то набрал в Яндексе фразу «Как заработать в Интернет» (мне посоветовал так сделать один знакомый в оффлайне) и записался на электронные курсы, название которых точно соответствовало набранной фразе. В течение следующего года я вопросами электронного бизнеса практически не интересовался. Между тем в то время эти курсы по всем поисковикам были на первом месте по этому запросу. Отсюда можно сделать такой вывод:

Высокая позиция в результатах поиска по какой-либо ключевой фразе далеко не всегда гарантирует Вам такое же высокое качество товаров, продаваемых на этом сайте.

В связи с этим я посчитал своим долгом разместить в этой статье информацию о наиболее авторитетных и успешных предпринимателях в данном виде бизнеса, у которых можно учиться в глобальном смысле этого слова. На мой взгляд, это:

Александр Доценко

Павел Берестнев

Евгений Попов

Макс Хигер

Азамат Ушанов

Юсуф Губайдуллин

Безусловно, по отдельным вопросам можно учиться и у других. Успешных предпринимателей в Рунете не так уж и мало и всех их перечислять здесь не имеет смысла. Кто-то может со мной не согласиться – это всего лишь мое личное мнение, и я имею право его изложить в своей публикации.

Однако вернемся к нашим баранам, то бишь к вопросу психологической подготовки.

В Рунете позиционирование тех, кто торгует всеми этими чудо-пакетами во многом основано на том, что они пытаются внедрить в головы новичков мысль о том, что зарабатывать деньги в онлайновом бизнесе намного легче, чем в традиционном оффлайновом бизнесе.

Трудно себе представить более бредового заявления и более наглой и гнусной лжи. Я могу это утверждать, потому что в настоящее время я работаю в онлайновом бизнесе, а в оффлайновом я проработал 3.5 года менеджером по продуктам питания и заместителем директора фирмы. Я могу сравнивать! В любом из этих видов бизнеса очень много своих трудностей и проблем. В любом из этих видов бизнеса очень тяжело начинать.

Можно этот вопрос (где легче развить бизнес) поставить и в несколько другой плоскости. Насколько я понимаю, в Рунете в настоящее время где-то около сотни успешных предпринимателей. Мы говорим о домашнем информационном онлайновом бизнесе, еще раз подчеркиваю. Скажите мне (я обращаюсь к продавцам этих чудо-товаров):

– Если все так элементарно, то почему число успешных предпринимателей не исчисляется тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч? Ведь в Рунете на сегодняшний день, насколько я знаю, 26 миллионов пользователей. Что пользователь такой «тормозной»?

Ничего подобного! Я думаю, что по сообразительности наш среднестатистический рунетовский пользователь даст 100 очков форы любому другому. А все дело в том, что развить серьезный бизнес в Интернет так же тяжело, как и в оффлайне.

Главное преимущество Интернет-бизнеса заключается в том, что начать его можно с минимальными затратами. В оффлайне такой номер не пройдет в подавляющем большинстве случаев, хотя исключения, конечно, есть. Под минимальными затратами я не имею в виду сумму в 10-15$, которую Вы потратите на покупку какого-нибудь бизнес-пакета, который (по обещаниям продавца этого товара) через 7 дней сделает Вас успешным онлайновым предпринимателем. Минимальными эти затраты являются в сравнении с оффлайном.

Но не спешите радоваться! Интернет-бизнес требует очень высокого потенциала обучаемости, так как на первоначальном этапе Вам придется очень многому учиться. И в этом плане онлайновый бизнес кому-то может показаться настоящей каторгой. Вдобавок Всемирная Паутина – это очень динамичная среда и там постоянно все меняется. Мало научиться. Надо уметь очень быстро переучиваться.

Зарабатывать в Интернет нисколько не легче, чем в оффлайне. Более того для некоторых людей заработать в Интернет будет даже намного труднее, чем в традиционном бизнесе. Я знаю немало людей, которые в Интернет вряд ли вообще что-либо заработают, но в оффлайне они ведут собственный бизнес и достаточно успешно. Кому-то проще развить свой бизнес в онлайне, кому-то проще в оффлайне. Надо идти в свои «двери» (есть такое понятие в эзотерике) – тогда и успех будет.

Допустим, ground floor (первый этаж) Вы построили. Что же будет на втором?

3. Знания об общих основах предпринимательской деятельности – это второй этаж новостройки под названием небоскреб знаний.

Некоторые думают, что бизнес в Интернет – это что-то уникальное, совсем оторванное от реального бизнеса и ни на что больше не похожее. Это еще одно широко распространенное заблуждение. Бизнес в Интернет в своей основе – это точно такой же бизнес, как и в оффлайне, точно такой же, как традиционный предпринимательский бизнес. Да, он имеет определенные особенности. Особенности эти обусловлены, в первую очередь, характером той информационной среды, в которой этот бизнес разворачивается, т.е. Всемирной Паутины. Но в своей основе – это точно такой же бизнес, как и обычный, поэтому каждый новичок должен обладать определенным минимумом знаний по следующим вопросам:

— Что такое вообще предпринимательская деятельность?

— На каких законах она основывается?

— Как она развивается?

— Как она функционирует?

Похоже, что со вторым этажом мы тоже разобрались. Двигаемся дальше!

4. Знания об инструментах онлайновой предпринимательской деятельности – это третий этаж, уходящего в облака небоскреба знаний.

Ну, с одним необходимым инструментом (я имею в виду БСЛ) мы уже определились, какие же еще инструменты необходимы предпринимателю в его онлайновой деятельности?

Для создания сайта Вам понадобятся знания о языке HTML и HTML-редакторах (Macromedia DreamWeaver, Microsoft FrontPage, Adobe GoLive и т.д.), о графических растровых редакторах (Adobe Photoshop), о текстовых редакторах (Microsoft Word, Блокнот).

Если Вы собираетесь продавать электронные книги, то Вам понадобятся знания о программах, с помощью которых данные книги компилируются: eBook Edit Pro, Activ E-Book Compiler и т.д. Выбор программы – дело вкуса. При этом подразумевается, что знаниями, которые я перечислил абзацем выше, Вы уже овладели, так как без них создать книгу Вы не сможете.

Если Вы хотите обучиться технической стороне онлайн бизнеса всего за 36 часов и 45 минут учебного времени, платя при этом меньше 44-х рублей за час обучения, то Вам сюда.

Как продолжать процесс строительства дальше?

В общих чертах (поскольку по каждому из этих блоков можно изучить не один обучающий курс) эти блоки выглядят так:

5. Создание своего инфопродукта — этаж, без которого Ваш интернет-проект не будет приносить деньги.

6. Копирайтинг — навык, который позволит эффективно продавать тот продукт, который Вы создали в предыдущем блоке.

7. E-mail маркетинг — целый пласт навыков, которые помогут Вам устанавливать контакт, держать связь и завоевывать все бОльшее доверие своих потенциальных клиентов.

8. Раскрутка или трафик — ключевой блок, ведь без посетителей на Вашем проекте продавать будет просто некому.

Успехов Вам на тернистом пути под названием электронный бизнес!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *