Соичиро Хонда

Соичиро Хонда (Honda)

«Традиционное образование поощряет вас изучать факты, а затем эмоционально учит вас бояться делать ошибки. И это сдерживает вас физически.

Жить и бояться — это плохо для здоровья, разума, эмоций, физического и материального положения.

Как утверждал раньше, я имею много денег не потому, что я более силен в академических знаниях, а потому что делал большее количество ошибок, признавал право на ошибки и извлекал уроки из них.

Я шел на то, чтобы делать больше ошибок… и с нетерпением ожидаю новых … в то время как большинство людей упорно трудятся, чтобы не делать ошибок в будущем… вот почему у нас разное будущее.

Вы не сможете улучшить ваше будущее, если не имеете желания пробовать что-либо новое, рисковать, делать ошибки и учиться на них..»

Роберт Кийосаки
Торговая марка Honda

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов.

Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Неграмотный слесарь из маленькой японской деревушки мечтал открыть свой бизнес.

Собрав все деньги, даже продав украшения жены, он наладил производство поршневых колец для автомобильной компании «Тойота».

Его односельчане были озадачены и удивлены – как неграмотный человек смог открыть какой-то бизнес?

Кроме изготовления поршневых колец Хонда постоянно трудился над своими техническими изобретениями. Долгое время у него ничего не получалось.

Коллеги смеялись над ним, они считали, что надо просто продолжать выпускать эти кольца и не выдумывать ничего нового, иначе он скоро разорится.

Они издевались над ним, а так бывает всегда, потому что маленькие люди, которые боятся рискнуть, боятся сделать шаг, вообще что то сделать сами, с восторгом принимают любое ваше поражение.

Они радуются тому, что и у вас ничего не получилось. Это является оправданием их серой, скучной, нищенской жизни. Это является внутренней гарантией того, что они живут правильно, не высовываются, не рискуют и не страдают.

Представьте, как себя чувствовал Соичиро Хонда, когда слышал эти насмешки.

Но именно в этот момент произошло чудо. Соичиро придумал, как можно ездить на велосипеде, не затрачивая сил. К велосипеду своей жены он приделал маленький моторчик и сделал первый свой мопед.

Если бы в тот момент он послушал «доброхотов» и отказался продолжать изобретать, может быть, он всю жизнь так и был бы просто одним из тысяч поставщиков «Тойоты». Никому не известным, но вполне обеспеченным человеком.

Именно из неудачи родилась великая империя Хонды, вошедшая ныне в пятерку крупнейших автомобильных гигантов и производящая 75% всех мотоциклов в мире и огромное количество нужной бытовой техники.

Вот формула успеха Соичиро Хонды: «Успех приходит только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1% вашей работы, а остальные 99% — это неудачи».

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным.

Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях.

‘Хонда’ была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых.

Автомобиль ‘Акьюра’ фирмы ‘Хонда’ стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала ‘Кар энд Трек’ (‘Автомобиль и дорога’).

В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину — ‘Эн-Эс-Экс’.

В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра — ‘Акьюра’ вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах.

‘Хонде’ принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

Это признание и успех — заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам.

В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, ‘Мр. Гром’, вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя.

Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *